Будете проводить точную и комплексную диагностику, которая включает изучение познавательной, зрительной, слуховой, речевой и игровой сфер. Научитесь определять истинную природу нарушений речевого и неречевого развития. Будете выбирать методику диагностики в зависимости от особенностей конкретного ребёнка.
Соберёте анамнез, проанализируете и систематизируете данные, напишете развёрнутое заключение, разработаете грамотный коррекционный маршрут и дадите чёткие рекомендации.
Улучшите результаты логопедической работы: будете избегать ошибок при диагностике и подбирать верные методы коррекции. Поймёте, как отличить сенсорную алалию от таких состояний, как аутизм, умственная отсталость и нейросенсорная тугоухость.
Улучшите результаты коррекции: научитесь выстраивать индивидуальный маршрут под каждого ребёнка. Разберётесь, какие задачи есть на каждом этапе коррекционной работы и как их реализовывать. Будете использовать авторские приёмы О.С. Жуковой для запуска и развития речи
Научитесь проводить дифференциальную диагностику, сможете при необходимости направлять детей к другому специалисту для большей эффективности. Разберётесь в видах ЗРР: изучите темповую, моторную и сенсорную алалию, ЗРР на фоне расстройства аутистического спектра (РАС), тяжёлые множественные нарушения развития (ТМНР), нарушения слуха и другое.
Научитесь проводить скрининговое обследование речи, в том числе с детьми раннего возраста. Изучите нормы речевого развития, ключевые этапы и маркеры нарушенного развития, изучите теории овладения языком.
Поможете детям преодолеть трудности в коммуникации и развить речевые навыки. Будете использовать методики для улучшения понимания речи у детей с сенсорной алалией, начиная с простых упражнений на различение звуков и заканчивая сложными задачами на различение предложно-падежных конструкций.
Построите фундамент для успешного обучения ребёнка и развития связной речи. Освоите упражнения, которые улучшают слухоречевую память, такие как запоминание рядов слов и выполнение многоступенчатых инструкций. Будете развивать зрительный контакт, слуховое внимание, имитационные способности, познавательную сферу, коммуникативное поведение у ребёнка.
Будете последовательно вырабатывать у детей правильную артикуляцию и формировать устойчивую речевую базу. Научитесь использовать методы из смежных дисциплин, такие как аналитико-синтетический и верботональный.
Найдёте индивидуальный подход к каждому ребёнку, избежите срывов и откатов. Будете учитывать поведенческие и психологические особенности детей с ЗРР.
Сможете использовать невербальные способы общения для работы с детьми, у которых нет вербальной речи, в том числе альтернативную и дополнительную коммуникацию. Научитесь создавать на занятиях ситуации, которые вызывают у ребёнка мотивацию использовать вербальную речь.
Повысите эффективность работы за счёт сотрудничества с родителями и другими специалистами.
Добьётесь результата при сложных случаях: сможете разрабатывать индивидуальные планы коррекции, даже когда традиционные подходы не дают ожидаемых результатов. Научитесь идентифицировать центральные слуховые нарушения, которые могут имитировать или сопровождать сенсорную алалию.
Повысите эффективность коррекционной работы и улучшите результаты реабилитации. Будете организовывать занятия так, чтобы они соответствовали индивидуальным потребностям ребёнка. Научитесь учитывать такие особенности, как мерцающее непостоянство слуховой функции и повышенную чувствительность к звукам (гиперакузию).
Будете определять специфические нарушения обработки слуховой информации у детей. Будете использовать методы, которые позволяют оценить не только слуховую чувствительность, но и способность к восприятию, различению и запоминанию звуков.
Разберётесь, как и почему у детей с сенсорной алалией возникают проблемы с восприятием и пониманием речи. Научитесь учитывать сложность процесса обработки звуков в мозге, включая дискриминацию звуков, локализацию, слуховое внимание и аудиторный синтез.
Овладеете методами коррекции звуко-слоговой структуры слов, что особенно важно для детей с нарушениями звукопроизношения и слоговой структуры слова.
Поможете детям с ограниченным словарным запасом более осмысленно использовать речь в повседневной коммуникации. Научитесь применять стратегии, которые развивают способности к повторению и созданию простых слов и фраз.
Поймёте, как научить детей не только правильно говорить, но и выражать свои мысли последовательно и логично. Будете проводить работу по развитию связной речи и логического мышления через группировку предметов, логические последовательности и рассказывание историй.
Будете контролировать весь коррекционный процесс и выбирать специалистов для совместной работы. Посмотрите наши видеоразборы и поймёте, как проводят диагностику и выстраивают сопровождение аудиолог, психоневролог, нейропсихолог, психолог и ЛОР.
Поспособствуете поддержанию и развитию речевых навыков ребёнка вне занятий. Будете вовлекать родителей в процесс коррекции: давать домашние задания по системе центра «Логопед-Профи», приглашать на занятия, когда это необходимо.
Сократите время диагностики и повысите её качество. Научитесь избегать типичных ошибок при взаимодействии с родителями, сможете правильно подготавливать их к консультации.