Научитесь системно использовать нейропсихологический подход в вашей работе. Сможете глубже взглянуть на проблему, выявить причины нарушений и выстроить комплексную программу сопровождения детей с нарушениями в развитии.
Повысите результативность коррекционной работы с помощью нейропсихологических методов: мозжечковой стимуляции, сенсорной интеграции, метода замещающего онтогенеза, нейрофитнеса и других.
Поймёте сущность нейропсихологического подхода и сможете в нём работать. Изучите базовые понятия (симптом, синдром, фактор), основные принципы и задачи нейропсихологии.
Сможете быстрее достигать желаемого результата с учётом возраста ребёнка. Будете понимать, каким процессам высших психических функций (память, мышление, внимание) следует уделить больше внимания в конкретном случае.
Будете точно оценивать причины речевых нарушений, определять их локализацию и природу, разрабатывать стратегии коррекции, адаптированные к особенностям конкретного ученика. Поймёте основные принципы и задачи нейропсихологии, структурные и функциональные особенности отделов мозга и методы исследования центральной нервной системы (ЦНС).
Будете более точно и детально диагностировать, определять истинную природу нарушений. Сможете выявлять факторы, которые не связаны с речью напрямую, но влияют на коррекционный процесс. Научитесь определять разные особенности развития тех или иных функций.
Улучшите результаты детей, особенно при работе с комплексными случаями. Будете применять наиболее актуальные и доказанные методики работы с речевыми и когнитивными нарушениями. Овладеете современными научными данными о высших психических функциях (ВПФ), их мозговых механизмах, методах диагностики и коррекции.
Сможете прогнозировать динамику коррекционной работы. Поймёте особенности развития и функционирования психомоторики в дефицитарных условиях.
Научитесь избегать срывов и откатов у ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Разберётесь в механизмах регуляции процессов головного мозга.
Улучшите результаты коррекции: овладеете широким спектром базовых и авторских методик нейропсихологии, сможете выстраивать индивидуальный маршрут под каждого ребёнка.
Освоите методики и процедуры нейропсихологического обследования в образовательной среде.
Научитесь диагностировать и корригировать состояния праксиса, гнозиса, регуляторного компонента и ВПФ. Разберётесь в особенностях мозговой организации этих процессов.
Сможете оценить произвольную деятельность и речевое развитие детей в рамках нейропсихологического обследования, проанализировать и зафиксировать особенности поведения и речевой активности ребёнка в ходе диагностики.
Будете интегрировать клинико-педагогические, психолого-педагогические и нейропсихологические подходы при диагностике речевых нарушений.
Будете комплексно подходить к работе: начнёте рассматривать мозг, нервную систему и ВПФ целостно, а не по отдельности.
Овладеете методиками коррекции и развития речевых и неречевых нарушений: нарушений восприятия всех модальностей, произвольности, регуляции, памяти, внимания, мышления, пространственных функций, межполушарного взаимодействия, праксиса, моторики.
Сможете работать со сложными детьми: будете применять одновременно нейропсихологический и логопедический подходы там, где необходимо полимодальное воздействие.
Будете эффективно применять сенсорные системы, разберётесь в принципах их работы. Поймёте, как подбирать подходящие и на каком этапе применять нейроприёмы и методы.