Меню
Интенсив

Развитие речи у детей от 0 до 3 лет: ранняя диагностика, сенсорная интеграция и коррекционные методики

Сертификат и удостоверение гос. образца на 288 ак. часов
37 уроков
1 год доступа к материалам: с ноутбука, планшета или телефона
Доступ сразу после оплаты
Об интенсиве
Семьи с детьми раннего возраста, у которых есть нарушения, остаются один на один с этой проблемой. Их не берут в детские сады, не принимает комиссия и поэтому не проводится должная коррекционная работа.

На интенсиве вы научитесь выявлять серьёзные нарушения на ранних этапах и максимально их компенсировать. Вы освоите междисциплинарный подход к коррекции нарушений у детей от 0 до 3 лет: вам будут читать лекции логопеды, эрготерапевты, нейропсихологи, врачи и другие специалисты.

Вы сможете выстраивать комплексную и системную работу с нарушениями детей раннего возраста: расстройствами аутистического спектра (РАС), детским церебральным параличом (ДЦП), задержками речевого развития (ЗРР), нарушениями слуха, нарушениями сенсорной интеграции, тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР) и другими.

Отдельный блок лекций посвящён запуску и развитию речи у малышей. Вы разберётесь в различных нарушениях, поймёте, почему нет речи у ребёнка, и освоите инструменты, которые помогут её запустить.

После интенсива вы сможете выявлять речевые нарушения и проводить их коррекцию у детей раннего возраста. Согласно ФГОС, это одни из обязательных навыков логопеда, поэтому их важно освоить.

Существенно расширите свою практику и начнёте помогать детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) от 0 до 3 лет и станете полноценным специалистом службы ранней помощи. А также сможете консультировать беременных и будущих мам.
Кому подойдёт
Тем, кто работает или хочет научиться работать с детьми раннего возраста.
Дефектологам, воспитателям, методистам, психологам, нейропсихологам, педагогам ранней помощи, медикам.
Новичкам: тем, кто вообще ничего не знает и не пробовал.
Получат основополагающие знания о речевом развитии детей и методах раннего вмешательства. Разберутся в этапах развития речи и основных причинах задержек в развитии. Освоят базовые техники диагностики и коррекции речевых нарушений. Научатся обучать родителей основам поддержки речевого развития ребёнка. Будут использовать проверенные методические материалы и рекомендации для начала работы.
Начинающим: тем, кто уже знаком и интересуется, но не пробовал.
Расширят знания о различных методах диагностики и коррекции речевых нарушений. Изучение конкретные случаи из практики для лучшего понимания методов работы. Получение доступа к современным методикам и инструментам для работы с детьми. Изучат междисциплинарных подходов к коррекции и профилактике речевых нарушений.
Опытным: тем, кто уже попробовал, но пока не всё получается, и тем, кто хочет прокачаться в конкретных областях.
Улучшат практические навыки диагностики и коррекции речевых нарушений. Смогут углубить знания в конкретных областях, таких как нейропсихология или сенсорная интеграция. Освоят специализированные методики для работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР). Научатся взаимодействовать с другими специалистами и родителями для комплексной помощи детям.
Во время обучения вы
Будете выбирать методику диагностики в зависимости от условий, возраста и факторов нарушений, сможете проводить её и анализировать результаты. Научитесь писать краткое и развёрнутое логопедические заключения.
Освоите и сможете применять инструменты (диагностические шкалы, методики обследования, опросники) для раннего выявления расстройств аутистического спектра (РАС), детского церебрального паралича (ДЦП), задержек речевого развития (ЗРР), нарушений слуха, нарушений сенсорной интеграции, тяжёлых множественных нарушений развития (ТМНР) и т.д.
Сможете выстраивать комплексное сопровождение детей с ЗРР, ДЦП, ТМНР, РАС, нарушениями слуха и интеллекта. Изучите особенности развития ребёнка от 0 до 3 лет: двигательное, коммуникативное, когнитивное, социально-эмоциональное развитие, а также особенности развития слуха и зрения.
Будете проводить скрининговое обследование зрения, слуха и моторики педагогическими методами. Сможете проводить занятия в доречевой период: поймёте, из чего они состоят и на что направлены — получите максимальные результаты за счёт раннего начала логопедической работы.
Сможете составлять эффективный маршрут раннего сопровождения и реализовывать его. Научитесь подбирать методики и инструменты для проведения занятий в зависимости от условий и формы. Будете вовлекать в процесс сопровождения родителей, обучать их развивающему взаимодействию с ребёнком, который нуждается в стимуляции.
Будете использовать методы замещающего онтогенеза, биоэнергопластики, кинезотерапии при логопедической работе. Освоите приёмы логопедического массажа и мануального воздействия при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Научитесь предупреждать нарушения ещё до активного развития речи. Познакомитесь с закономерностями развития коммуникации в раннем возрасте, в том числе развитием невербальной коммуникации, особенностями восприятия речи и развития языка.
Улучшите результаты занятий. Освоите системы альтернативной коммуникации (жесты, пиктограммы и другое) и будете использовать их в работе с детьми раннего возраста.
Научитесь оценивать орально-моторные навыки, навыки питания, функции голосообразования и дыхания и работать с детьми с нарушениями в данных областях.
Сможете проводить собственную экспертную оценку. Освоите методы оценки развития коммуникации детей раннего возраста, формализованные методы наблюдения.
Расширите клиентскую базу — сможете работать с беременными и будущими мамами, потому что освоите диагностику, консультацию и сопровождение в перинатальный и более поздние периоды.
Научитесь использовать игры и игровые ситуации в коррекционной работе, что улучшит вовлечение ребёнка в занятия и повысить их эффективность. Будете проводить групповые и индивидуальные занятия на развитие коммуникации и языка, на обучение когнитивным, двигательным и социальным навыкам, навыкам самообслуживания детей.
Внедрите в работу материалы: чек-листы для организации и проведения диагностики, образцы рекомендаций, комплекты игр, дневник и таблицы нормативов развития ребёнка, скрининговые тесты, опросники, памятки для родителей, подборки занятий и другое.
Преимущества
Экономия времени
Использование готовых комплектов игр, презентаций, программ диагностики и развития позволит сосредоточиться на диагностике и коррекционной работе, а не на подготовке материалов.
Подтверждение о повышении квалификации
После окончания интенсива получите сертификат и удостоверение гос. образца на 288 ак. часов, которые подтвердят полученные знания и навыки и сделают вас более конкурентоспособным специалистом.
Практическая направленность
Сможете сразу внедрить в свою практику методы диагностики и коррекции: просмотрите видео с реальными занятиями, увидите клинические проявления различных нарушений и то, как с ними работают другие специалисты.

Все методики и инструменты, которые вы освоите, уже проверены на практике нашими методистами и опытными экспертами и доказали свою эффективность в логопедической работе.
Программа интенсива
Модуль 1. Начальный модуль
Разберётесь, как развиваются различные функции в онтогенезе (речь, интеллект, моторика). Поймёте, в чём заключается роль взрослого и речевой среды в процессе освоения ребёнком языка.

Научитесь выстраивать диагностические и коррекционные мероприятия согласно онтогенезу функций.

Изучите современные исследования и нормативы, цели работы специалиста по формированию речи, интеллекта и сенсорного восприятия. Сможете правильно ставить цели и задачи при планировании работы с ребёнком и семьей.
Модуль 2. Факторы, влияющие на онтогенез, профилактика нарушений
Разберётесь, как различные факторы в перинатальный и натальный периоды влияют на развитие ребёнка, изучите классификацию перинатальных повреждений центральной нервной системы (ЦНС).

Узнаете, по каким критериям оценить неврологический статус ребёнка и его психомоторное развитие.

Разберётесь, как происходит процесс жевания, глотания, сосания, на что влияет нарушение этих функций.

Узнаете цели, направления и содержание работы специалиста по профилактике дальнейших нарушений. Сможете анализировать медицинскую документацию при сборе анамнеза и проводить профилактическую работу.
Модуль 3. Диагностика детей раннего возраста
Изучите задачи дифференциальной диагностики. Узнаете, из каких этапов состоит, каковы процедура и содержание обследования. Изучите показатели психического, сенсорного, моторного и речевого развития ребёнка.

Научитесь проводить подготовительную работу к диагностике: разберётесь, как собрать и проанализировать анамнез, как подготовить семью к диагностике, как обустроить кабинет, какие материалы необходимы в ходе диагностики.

Научитесь проводить обследование: поймёте, как вести себя, чтобы наладить контакт с ребёнком. Сможете собрать материал для обследования, проводить его, анализировать полученные данные и формулировать заключение.
Модуль 4. Комплексный подход в ранней помощи
Изучите, в чём заключается компетентностный подход к ребёнку раннего возраста, каковы условия формирования компетенций, и как реализовать этот подход.

Поймёте, зачем работать над игровой деятельностью ребёнка, что такое игра и как педагогу реализовать игровой подход в своей работе.

Узнаете, из каких направлений строится и что включает раннее развитие. Разберётесь в этапности работы и целях педагога в проведении раннего вмешательства у детей после патологий ЦНС.

Сможете реализовывать компетентностный подход на своих занятиях. Научитесь составлять программу сопровождения в зависимости от данных диагностики. Освоите игровой подход, будете наполнять содержанием занятия с его помощью.
Модуль 5. Роль логопеда в ранней помощи
Узнаете, в чём заключается деятельность логопеда в системе ранней помощи. Увидите реальные случаи из практики и примеры составления программы раннего сопровождения.

Поймёте, каковы основные коммуникативные умения у ребёнка раннего возраста, сможете развивать ученика с помощью принципов создания коммуникативной среды.

Научитесь помогать детям в довербальном периоде: познакомитесь с целями, направлением и содержанием работы.

Поймёте, какие бывают задержки речевого развития (ЗРР) и сможете адаптировать занятия под каждый случай.

Научитесь ставить цели и наполнять содержанием свою деятельность. Сможете подключать семью для максимальной эффективности работы.

Поймёте, зачем использовать альтернативную и дополнительную коммуникацию (АДК) для запуска и развития речи неговорящих детей.
Модуль 6. Диагностика и коррекция различных нарушений
Научитесь выявлять различные нарушения — расстройства аутистического спектра (РАС), детский церебральный паралич (ДЦП), тяжёлые множественные нарушения развития (ТМНР,) нарушения слуха и другие. Поймёте, как выстраивать раннюю коррекционную помощь в зависимости от нарушения.

Овладеете технологией Е. Ф. Архиповой по стимулированию развития ребёнка и сможете эффективно применять речедвигательную гимнастику в работе. Увидите, как проходит занятие с ребёнком с тяжёлыми нарушениями.

Освоите практические приёмы и сможете выстраивать работу с детьми с РАС, ДЦП, нарушением слуха, нарушением сенсорной интеграции.
Модуль 7. Практика
Поймёте, что такое орофасциальные дисфункции, и научитесь работать с ними в младенческий период.

Разберётесь, на что направлена логоритмика и как её применять. Научитесь работать с речевыми и неречевыми процессами с помощью игр и игрушек.

Сможете применять игровые и музыкальные упражнения для вызывания и развития речи.
Итоговый модуль
Пройдёте итоговое тестирование для получения сертификата и удостоверения на 288 ак. часов.
Эксперты
Наталья Сергеевна Салахова
Логопед, психолог, специалист по альтернативной и дополнительной коммуникации, специалист по приему пищи, член Ассоциации профессионального сообщества и родительских организаций по развитию ранней помощи, руководитель образовательных программ благотворительного фонда «Звезда».
Олеся Станиславовна Жукова
Создатель и директор ЧОУ ДПО «Логопед-Профи», практикующий логопед высшей категории. Ведущий автор развивающей детской литературы, специалист по детскому развитию.
Зоя Леонидовна Леонова
Коррекционный педагог высшей категории, заместитель директора по научной работе ЧОУ ДПО «Логопед-Профи».
Стелла Наумовна Цейтлин
Доктор филологических наук, профессор кафедры языкового и литературного образования ребенка, почетный профессор РГПУ им. А. И. Герцена.
Марина Владимировна Белоусова
Доцент кафедры психотерапии и наркологии, кандидат медицинских наук, автор более 200 научных работ.
Марина Борисовна Елисеева
Кандидат филологических наук, заведующая кафедрой языкового и литературного образования ребёнка института детства РГПУ им. А.И.Герцена.
Елена Филипповна Архипова
Доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии МПГУ. Автор более 120 популярных методических пособий, публикаций и книг.
Ольга Борисовна Сизова
Кандидат филологических наук, учитель-логопед высшей квалификационной категории, стаж работы более 20 лет. Автор научных работ в области логопедии, филологии и когнитивистики.
Людмила Рафаиловна Давидович
Профессор, доцент, кандидат педагогических наук МПГУ.
Александр Михайлович Казьмин
Кандидат медицинских наук, профессор кафедры нейро- и патопсихологии развития МГППУ. Руководитель центра ранней помощи АНО «Наш солнечный мир». Член Межведомственной рабочей группы по организации системы ранней помощи и сопровождения детей и взрослых с инвалидностью, а также их семей при Минтруда России.
Татьяна Викторовна Игрушкина
Специальный педагог, старший преподаватель, эксперт в области ранней помощи, почетный работник народного образования РФ.
Виктория Леонидовна Ефимова
Психофизиолог, логопед, кандидат педагогических наук. Руководитель детской неврологической клиники «Прогноз» и нейропедагогического центра «Логопрогноз» в Санкт-Петербурге. Автор книг и научных статей.
Татьяна Вячеславовна Грузинова
Руководитель центра «Территория речи». Автор образовательных программ.
Евгения Дмитриевна Комиссарчук
Психолог, преподаватель АНО ДПО «Санкт-Петербургский в институте раннего вмешательства».
Анна Андреевна Самарина
Специальный психолог, эрготерапевт, лечебный педагог. Специалист по ортезированию и тейпированию, сенсорной интеграции, преподаватель Санкт-Петербургского Института раннего вмешательства.
Елена Александровна Черенева
Кандидат педагогических наук, доцент, исполняющий обязанности заведующего кафедры специальной психологии. Директор Международного института аутизма КГПУ им. В.П. Астафьева.
Сергей Валерьевич Громов
Специалист по адаптивному биоуправлению. Директор Санкт-Петербургского института междисциплинарных исследований.
Екатерина Николаевна Лебедева
Логопед, ведущий специалист Центра лечебной педагогики. Сертифицированный тьютор программы Макатон в России.
Андрей Юрьевич Гороновский
Поведенческий психолог в области анализа поведения. С 2014 года ведёт частную практику в работе с детьми, подростками и юношами, имеющими расстройство аутистического спектра и иные дефициты в развитии.
Юлия Евгеньевна Розова
Учитель-логопед высшей квалификационной категории, автор серии учебно-методических пособий, статей по логопедии и коррекционной педагогике.
Наталья Александровна Киселёва
Директор частного образовательного учреждения «Странник».
Елена Константиновна Круогла
Учитель-логопед высшей категории, заведующий регионального ресурсного центра (РРЦ) РАС.
Галина Васильевна Дон
Методист высшей квалификационной категории Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройством аутистического спектра ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», почётный работник общего образования.
Примеры материалов из интенсива
Проводим обучение на основании государственной лицензии № Л035−1271−78/00346679 от 16 февраля 2016 г. Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга.
Обучение на основании государственной лицензии
Вы получите:
Развитие речи у детей от 0 до 3 лет: ранняя диагностика, сенсорная интеграция и коррекционные методики
37 уроков.
Дополнительные материалы: чек-листы для организации и проведения диагностики, образцы рекомендаций, комплекты игр, дневник и таблицы нормативов развития ребёнка, скрининговые тесты, опросники, памятки для родителей, подборки занятий и другое.
19 900 руб.
Сертификат и удостоверение гос. образца на 288 ак. часов по программе «Логопедическая работа в системе ранней помощи по ФГОС».
1 год доступа к материалам.
Доступ к знаниям сегодня — оплата через месяц!
Почему это выгодно для вас:
Первый платеж через месяц: наслаждайтесь учебой, не беспокоясь о немедленных расходах.
Одобрение заявок — 95%: моментальное решение в день обращения.
Беспроцентная рассрочка от 3 месяцев: никаких переплат для вас.
Оплата частями: разбейте оплату
на 3, 6, 12 месяцев и планируйте бюджет легко и без лишних сложностей.
Как это работает:
Оставьте заявку за пару минут в банке.
Получите одобрение заявки и приступайте сразу к обучению. Первый платеж через 30 дней.
Оплачивайте частями: выберите удобный график платежей на 3, 6, 12 месяцев.
Нажимайте кнопку:
Ответы на часто задаваемые вопросы
Да, практические примеры являются неотъемлемой частью интенсива. Во время занятий будут предоставлены конкретные кейсы из практики и задачи по теме интенсива. Всё построено так, чтобы эти задания помогли лучше понять теоретический материал и применить полученные знания на практике.
Made on
Tilda