Будете выбирать методику диагностики в зависимости от условий, возраста и факторов нарушений, сможете проводить её и анализировать результаты. Научитесь писать краткое и развёрнутое логопедические заключения.
Освоите и сможете применять инструменты (диагностические шкалы, методики обследования, опросники) для раннего выявления расстройств аутистического спектра (РАС), детского церебрального паралича (ДЦП), задержек речевого развития (ЗРР), нарушений слуха, нарушений сенсорной интеграции, тяжёлых множественных нарушений развития (ТМНР) и т.д.
Сможете выстраивать комплексное сопровождение детей с ЗРР, ДЦП, ТМНР, РАС, нарушениями слуха и интеллекта. Изучите особенности развития ребёнка от 0 до 3 лет: двигательное, коммуникативное, когнитивное, социально-эмоциональное развитие, а также особенности развития слуха и зрения.
Будете проводить скрининговое обследование зрения, слуха и моторики педагогическими методами. Сможете проводить занятия в доречевой период: поймёте, из чего они состоят и на что направлены — получите максимальные результаты за счёт раннего начала логопедической работы.
Сможете составлять эффективный маршрут раннего сопровождения и реализовывать его. Научитесь подбирать методики и инструменты для проведения занятий в зависимости от условий и формы. Будете вовлекать в процесс сопровождения родителей, обучать их развивающему взаимодействию с ребёнком, который нуждается в стимуляции.
Будете использовать методы замещающего онтогенеза, биоэнергопластики, кинезотерапии при логопедической работе. Освоите приёмы логопедического массажа и мануального воздействия при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Научитесь предупреждать нарушения ещё до активного развития речи. Познакомитесь с закономерностями развития коммуникации в раннем возрасте, в том числе развитием невербальной коммуникации, особенностями восприятия речи и развития языка.
Улучшите результаты занятий. Освоите системы альтернативной коммуникации (жесты, пиктограммы и другое) и будете использовать их в работе с детьми раннего возраста.
Научитесь оценивать орально-моторные навыки, навыки питания, функции голосообразования и дыхания и работать с детьми с нарушениями в данных областях.
Сможете проводить собственную экспертную оценку. Освоите методы оценки развития коммуникации детей раннего возраста, формализованные методы наблюдения.
Расширите клиентскую базу — сможете работать с беременными и будущими мамами, потому что освоите диагностику, консультацию и сопровождение в перинатальный и более поздние периоды.
Научитесь использовать игры и игровые ситуации в коррекционной работе, что улучшит вовлечение ребёнка в занятия и повысить их эффективность. Будете проводить групповые и индивидуальные занятия на развитие коммуникации и языка, на обучение когнитивным, двигательным и социальным навыкам, навыкам самообслуживания детей.
Внедрите в работу материалы: чек-листы для организации и проведения диагностики, образцы рекомендаций, комплекты игр, дневник и таблицы нормативов развития ребёнка, скрининговые тесты, опросники, памятки для родителей, подборки занятий и другое.