Меню
Интенсив

Ребёнок с аутизмом: от точной диагностики к формированию навыков для жизни и социализации

Сертификат и удостоверение гос. образца на 164 ак. часа
Во время обучения вы сможете:

Формировать навыки общения у детей с РАС с использованием средств АДК;

Применять принципы и содержание доказательных методик.

38 уроков

Применять интегративный подход в работе (АВА, АДК, сенсорная интеграция, DIR и т.д.);

Чат для участников интенсива

1 год доступа к материалам: с ноутбука, планшета или телефона
Доступ сразу после оплаты
Об интенсиве
Дети с расстройством аутистического спектра (РАС) по-другому воспринимают информацию, поэтому под них необходимо адаптировать пособия, занятия, окружающую среду, стиль общения и взаимодействия.

В этом вам поможет интенсив, который разработан специально для работы с детьми с РАС. Наши эксперты обладают многолетним опытом в логопедии, нейропсихологии, неврологии и других сферах. Они на практике проверили результативность методик и алгоритмов, которым обучают. После интенсива вы сможете учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка с РАС при выборе метода работы и составлении коррекционного маршрута.

С расстройством аутистического спектра связано очень много мифов, мы опираемся только на доказательные методики и объясняем, как их использовать, как адаптировать под каждый конкретный случай и как помогать детям с младенчества.

Отдельно подробно рассматриваем работу с коммуникацией, которой в классической логопедии уделено мало внимания. Вы научитесь применять вербальные и невербальные коммуникации при занятиях с детьми с РАС, что поможет вам достигнуть максимальных результатов.
Кому подойдёт курс
Начинающим логопедам, которые хотят работать с детьми с аутизмом.
Опытным специалистам, которые хотят углубить свои знания, изучить особенности РАС, поэтапный алгоритм работы с альтернативной и дополнительной коммуникацией (АДК), освоить эффективные методики.
Ваш путь
Вникните в специфику реализации ФАОП для детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Будете работать в соответствии с нормативными требованиями.
Изучите понимание РАС современными исследованиями, разберётесь, как расстройство влияет на поведение, познание, овладение языком и социальное и коммуникативное развитие таких детей.
Сможете диагностировать, интерпретировать результаты обследования и писать заключение.
Научитесь выявлять РАС в младенческом и раннем возрасте, а также проводить коррекцию нарушений у ребёнка от трёх месяцев — за счёт чего существенно улучшите коммуникативные и речевые навыки и добьетесь большей эффективности работы.
Научитесь учитывать особенности обработки сенсорной информации детьми с РАС. Будете использовать в коррекции приёмы из методик сенсорной интеграции.
Сможете адаптировать логопедические подходы под детей с РАС. Научитесь применять в работе элементы альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК), АВА-терапии, сенсорной интеграции, языковой программы Макатон и т. д.
Во время обучения вы
Сможете добиться наибольшей эффективности за счёт раннего начала работы: научитесь проводить диагностику и выявлять расстройство аутистического спектра (РАС) даже в младенческий период.
Научитесь диагностировать РАС и отличать его от задержки речевого развития (ЗРР), тяжёлых и множественных нарушений развития (ТМНР) и других схожих нарушений. Сможете сразу выстраивать верный коррекционный маршрут и не терять время на неподходящие методики.
Научитесь выстраивать комплексные занятия, которые развивают не только речь детей с аутизмом, но и социальные навыки, регуляцию, умение адаптироваться и взаимодействовать с окружающими, снижают тревожность.
Будете учитывать особенности обработки информации детьми с РАС, адаптировать под них среду, пособия и стиль взаимодействия. Сможете избежать сенсорного перегруза и аффективных вспышек.
Повысите эффективность коррекции, сможете обеспечивать комплексную поддержку ребёнку с РАС за счёт работы с семьёй и сопровождающими специалистами. Разберётесь, как проводят диагностику логопеды, психологи, нейропсихологи, неврологи, АВА-терапевты.
Сможете составлять индивидуальный и комплексный маршрут под каждого ребёнка и формировать навыки общения: использовать элементы альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК), АВА-терапии (методики модификации поведения), сенсорной интеграции, языковой программы Макатон, метода социальных историй и т. д.
Познакомитесь с экспресс-нейродиагностикой детей с задержкой психического развития (ЗПР). Научитесь делать количественный анализ результатов обследования, определять актуальный уровень развития ребёнка и планировать индивидуальную коррекционную работу с детьми.
Внедрите в работу материалы: ориентировочные показатели нервно-психического развития детей разных возрастов, шкалы, протоколы и анкеты для ранней диагностики РАС, опросник M-CHAT, матрицу общения и многое другое.
Преимущества
Междисциплинарная команда
Интенсив разрабатывали логопеды, психологи, нейропсихологи, неврологи, АВА-терапевты. Вы получите понимание, как проводят диагностику РАС специалисты разных профилей — повысите свои диагностические навыки и сможете эффективно руководить коррекционным процессом.
Международный подход
Эксперты интенсива работают
не только в России, но и за рубежом
— делятся международным опытом
в коррекции РАС.
Подробный алгоритм работы логопеда
Вы получите пошаговое руководство по работе с детьми с аутизмом, научитесь применять альтернативную и дополнительную коммуникацию (АДК), досконально изучите методику глобального чтения.
Экономия времени
Вы сможете уделять больше времени коррекционным занятиям, ведь вам не придётся переживать о проверках: научитесь учитывать все требования ФГОС и ФАОП при работе с детьми с РАС на разных ступенях обучения — от дошкольной до средней школы.
Подтверждение о повышении квалификации
После окончания интенсива получите сертификат и удостоверение гос. образца на 164 ак. часа, которые подтвердят полученные знания и навыки и сделают вас более конкурентоспособным специалистом.
Программа интенсива
Модуль 1. Федеральная адаптированная программа
Изучите специфику федеральных адаптированных программ для обучающихся с РАС — для дошкольного и начального общего образования. Научитесь учитывать все нормативные требования при составлении коррекционных программ.
Модуль 2. Начальный модуль
Разберётесь в механизме возникновения расстройства аутистического спектра (РАС), изучите современные научные представления о понимании РАС и модуль психического состояния.

Поймёте, что такое «триада перспектив» и как с её помощью создавать с благоприятную среду для человека с аутизмом и комфортно сотрудничать с тремя группами людей — аутистической, родительской и профессиональной.

Познакомитесь с направлениями диагностики РАС, изучите сопутствующие заболевания у детей с аутизмом, поймёте, какие могут быть последствия лечения и каких результатов можно достичь.
Модуль 3. Работа в раннем возрасте
Научитесь выявлять РАС в младенческом и раннем возрасте, пополните копилку методических материалов шкалами, протоколами и анкетами для диагностики. Научитесь планировать диагностику и сопровождение ребёнка раннего возраста с расстройством аутистического спектра.

Познакомитесь с экспресс-нейродиагностикой детей с задержкой психического развития (ЗПР). Научитесь делать количественный анализ результатов обследования, определять туальный уровень развития ребёнка и планировать индивидуальную коррекционную работу.

Разберётесь, какие методики можно применять для стимуляции развития детей с РАС. Научитесь сочетать весёлую игру с эффективным обучением, сможете заинтересовывать ребёнка и вовлекать его в процесс приобретения новых навыков.
Модуль 4. Диагностика
Изучите этапы и методики функциональной диагностики детей. Сможете контролировать состояние ребёнка в динамике. Поймёте, как действовать, если нет улучшений на фоне проводимой коррекции.

Научитесь диагностировать коммуникативную сферу ребёнка с нарушением коммуникации и составлять план развития и обучения. Сможете адаптировать материал и речевые карты под разные нозологии детей.

Разберётесь, как проходит обследование ребёнка с помощью аппаратных методик, научитесь интерпретировать результаты обследования и писать заключение.
Модуль 5. Подходы к помощи детям с РАС
Изучите особенности проявлений РАС в разных возрастах, не только детском. Сможете расширить свою практику.

Ознакомитесь с методиками: Макатон, АВА-терапией, глобальным чтением, программными методиками и многими другими. Научитесь эффективно их совмещать и внедрять в работу.

Освоите основные принципы адаптации пособий и сопровождения ребёнка с РАС в детском саду и школе. Научитесь готовить детей с РАС к школе и поддерживать их в образовательном учреждении.
Модуль 6. Коммуникация. АДК
Разберётесь в особенностях коммуникации людей с РАС и в том, как они используют нетрадиционные средства общения. Научитесь выбирать и применять подходящие методы и техники для обучения и развития социальных и коммуникативных навыков у детей с РАС.

Разберётесь, какие бывают средства альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК), и сможете поэтапно использовать их в работе над основными и дополнительными навыками общения с разными категориями детей.
Модуль 7. Сенсорная обработка при аутизме. Сенсорная интеграция
Изучите, как функционируют сенсорные системы ребёнка с РАС и как это влияет работу логопеда. Сможете адаптировать условия и подход в зависимости от сенсорных отличий.

Научитесь применять инструменты для работы над сенсорной чувствительностью в области рта. Сможете использовать в коррекции приёмы из методик сенсорной интеграции.
Итоговый модуль
Пройдёте итоговое тестирование для получения сертификата и удостоверения на 164 ак. часа.
Эксперты
Олеся Станиславовна Жукова
Создатель и директор ЧОУ ДПО «Логопед-Профи», практикующий логопед высшей категории. Ведущий автор развивающей детской литературы, специалист по детскому развитию.
Ольга Борисовна Богдашина
Кандидат филологических наук, главный научный консультант Международного института аутизма, почетный профессор, почетный доктор КГПУ им. В. П. Астафьева, консультант Европейского института образования и психологии ребенка
Елена Филипповна Архипова
Доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии МПГУ. Автор более 120 популярных методических пособий, публикаций и книг.
Елена Ростиславовна Баенская
Доктор психологических наук, специалист Института коррекционной педагогики РАО. Соавтор 6 монографий. За участие в создании книги «Аутичный ребенок: пути помощи» удостоена звания Лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования за 1997 год.
Александр Витальевич Уханов
Врач функциональной диагностики высшей категории Центра клинической неврологии.
Елена Владиславовна Максимова
Кандидат педагогических наук, учитель-логопед высшей квалификационной категории. Автор логопедических пособий.
Зоя Леонидовна Леонова
Коррекционный педагог высшей категории, заместитель директора по научной работе ЧОУ ДПО «Логопед-Профи», опыт работы с детьми с аутизмом более 17-ти лет
Ольга Борисовна Сизова
Кандидат филологических наук, учитель-логопед высшей квалификационной категории, стаж работы более 20 лет. Автор научных работ в области логопедии, филологии и когнитивистики.
Игорь Леонидович Шпицберг
Руководитель центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», Член Правления и представитель в Р Ф Международной ассоциации «Autism Europe». Член экспертного совета Министерства просвещения РФ по вопросам комплексного сопровождения детей с расстройством аутистического спектра. Член координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной палате РФ.
Виктория Леонидовна Ефимова
Психофизиолог, логопед, кандидат педагогических наук. Руководитель детской неврологической клиники «Прогноз» и нейропедагогического центра «Логопрогноз» в Санкт-Петербурге. Автор книг и научных статей.
Татьяна Вячеславовна Грузинова
Руководитель центра «Территория речи». Автор образовательных программ.
Евгения Дмитриевна Комиссарчук
Психолог, преподаватель АНО ДПО «Санкт-Петербургский в институте раннего вмешательства».
Анна Андреевна Самарина
Специальный психолог, эрготерапевт, лечебный педагог. Специалист по ортезированию и тейпированию, сенсорной интеграции, преподаватель Санкт-Петербургского Института раннего вмешательства.
Елена Александровна Черенева
Кандидат педагогических наук, доцент, исполняющий обязанности заведующего кафедры специальной психологии. Директор Международного института аутизма КГПУ им. В.П. Астафьева.
Сергей Валерьевич Громов
Специалист по адаптивному биоуправлению. Директор Санкт-Петербургского института междисциплинарных исследований.
Екатерина Николаевна Лебедева
Логопед, ведущий специалист Центра лечебной педагогики. Сертифицированный тьютор программы Макатон в России.
Андрей Юрьевич Гороновский
Поведенческий психолог в области анализа поведения. С 2014 года ведёт частную практику в работе с детьми, подростками и юношами, имеющими расстройство аутистического спектра и иные дефициты в развитии.
Юлия Евгеньевна Розова
Учитель-логопед высшей квалификационной категории, автор серии учебно-методических пособий, статей по логопедии и коррекционной педагогике.
Наталья Александровна Киселёва
Директор частного образовательного учреждения «Странник».
Елена Константиновна Круогла
Учитель-логопед высшей категории, заведующий регионального ресурсного центра (РРЦ) РАС.
Галина Васильевна Дон
Методист высшей квалификационной категории Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройством аутистического спектра ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», почётный работник общего образования.
Наталья Владимировна Никулина
Руководитель студии «Творим вместе» города Петрозаводска, педагог, мама ребёнка с аутизмом.
Примеры материалов из интенсива
Вы получите:
Ребёнок с аутизмом:
от точной диагностики
к формированию навыков для жизни и социализации
38 уроков.
Дополнительные материалы: ориентировочные показатели нервно-психического развития детей разных возрастов, шкалы, протоколы и анкеты для ранней диагностики РАС, опросник M-CHAT, матрица общения и многое другое.
Сертификат и удостоверение гос. образца на 164 ак. часа по программе «Особенности проектирования и реализации коррекционно-развивающей работы с обучающимися с РАС по ФАОП».
16 300 руб.
1 год доступа к материалам.
Чат для участников интенсива
Проводим обучение на основании государственной лицензии № Л035−1271−78/00346679 от 16 февраля 2016 г. Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга.
Обучение на основании государственной лицензии
Доступ к знаниям сегодня — оплата через месяц!
Почему это выгодно для вас:
Первый платеж через месяц: наслаждайтесь учебой, не беспокоясь о немедленных расходах.
Одобрение заявок — 95%: моментальное решение в день обращения.
Беспроцентная рассрочка от 3 месяцев: никаких переплат для вас.
Оплата частями: разбейте оплату
на 3, 6, 12 месяцев и планируйте бюджет легко и без лишних сложностей.
Как это работает:
Оставьте заявку за пару минут в банке.
Получите одобрение заявки и приступайте сразу к обучению. Первый платеж через 30 дней.
Оплачивайте частями: выберите удобный график платежей на 3, 6, 12 месяцев.
Нажимайте кнопку:
Ответы на часто задаваемые вопросы
Да, практические примеры являются неотъемлемой частью интенсива. Во время занятий будут предоставлены конкретные кейсы из практики и задачи по теме интенсива. Всё построено так, чтобы эти задания помогли лучше понять теоретический материал и применить полученные знания на практике.
Made on
Tilda